Многие творческие личности с трудом представляют себе жизнь по плану, но когда творчество перерастает в бизнес это становится необходимостью. Сегодня поговорим о том, чем поможет нам планирование в бизнесе, как планировать дела, чтобы не было скучно.
Естественно, что план помогает нам всё успевать, быть более продуктивной, собранной. Но вести план, как список дел, порой скучно. Помимо этого большой список дел, особенно рутинных, вызывает у нас негатив, апатию и лень. Не так ли? Поэтому мы предлагаем вам вести план немного иначе.
План, как карта движения
Чтобы не было скучно, планирование должно стать вашей картой движения к цели. Что это значит. Вы должны выполнять дела в плане не потому, что “так надо”, а подходить к делам, как к проекту, со своей целью, с результатом, которого хотите достичь.
В каждой вашей задаче должна быть определенная цель. Бесцельный список дел — это рутина, которая не поможет вам достичь желаемого. Пусть каждая задача отражает конечную цель. Если в течение месяца вы хотите изучить 60 новых английских слов, то каждый день вам важно учить по 2 новых слова. Записав в свой план: “выучить два новых слова”, вы чётко будете понимать для чего вам это нужно, чтобы в конце месяца знать 60 слов. Более масштабная цель, это цель, которая отвечает на вопрос: зачем мне изучать новые слова? Допустим, вы хотите работать за границей, или свободно разговаривать с иностранцами.
Чтобы жить по плану в удовольствие, необходимо понимать, что каждое ваше действие сегодня приближает вас к заветной цели завтра! Если ваш план работает на ваши приоритеты, то жить по плану не скучно. Если всё-таки скучно, значит дело не в плане, а в приоритетах.
Изменить подход к плану
Необходимо научиться составлять планы не как списки дел, а как карту деятельности, способную привести вас к желаемым результатам. Пусть все ваши действия будут планомерными, а жизнь по плану станет игрой по достижению ваших целей.
Поймите, что план нужен не для того, чтобы всё успевать, а для того, чтобы успевать то, что действительно ценно и ведёт к желанным результатам.
Секреты хорошего плана
Настало время поделиться секретами хорошего плана. Итак, первый секрет заключается в том, что в плане должны фиксироваться не рутинные дела, а жизненно важные, способные привести к желаемому результату. Второй секрет — не писать огромный список дел на каждый день. Дел должно быть мало, не более 3-4 масштабных и столько же мелких, каждодневных. Третий секрет заключается в количестве часов работы над глобальной задачей. Доказано, что полчаса необходимо человеку, чтобы погрузиться в задачу, а работать над глобальной задачей надо не менее трёх часов. Если вы отвлекаетесь или переключаетесь, то снижается качество выполнения работы.
А как же рутинные дела?
Вы спросите, а где же в плане место для уборки, стирки, родительских собраний и так далее? Дело в создании ритуалов. Например, вы каждое утро и перед сном чистите зубы, но этого нет в плане. Потому что это ритуал. Создавайте новые ритуалы из каждодневно или ежемесячно повторяющихся дел. Также создайте в своём плане список дел на неделю, который обязателен и который состоит из тех самых рутинных дел. Главное помните, что в вашем плане основное время уделяется целям, здоровью, семье, а всё остальное рутине
Планирование дел вам помогут организовать наши удобные планировщики с еженедельной разметкой на год. Удобный А5 размер или модели на пружине, приятные обложки soft-touch и из эко-кожи, стильное золотое тиснение, мотивации от Великих, шаги к успеху от Анны Кондратьевой — всё, что должно быть в идеальном женском планировщике.