Когда вы начинаете заниматься своим проектом, то рано или поздно встаёт вопрос о ценообразовании. С этим обязательно нужно разобраться на начальном этапе. Мы хотим дать советы тем, у кого нет экономического образования, но есть любимое хобби, которое вы хотите превратить в успешный бизнес.
Конкурентоспособность
Создавая новый продукт или услугу вы должны знать своих конкурентов и их предложения на рынке. Имейте представление о диапазоне цен, и выставите на свой товар или услугу конкурентоспособную цену. Не стремитесь ставить цены аналогичные ценам лидеров рынка, так как у них довольно большой опыт, успешный и раскрученный бизнес, множество благодарных клиентов, а вам ещё только предстоит пробиться на верх. Зато вы имеете право делать акцент на своей уникальности, качестве услуг и сервисе.
Себестоимость
Идеальная формула ценообразования выглядит так: себестоимость + прибыль = цена. Всё довольно просто, но сложность всё-таки есть, а заключается она именно в определении себестоимости продукта. Если вы продаёте товары, то посчитать себестоимость проще. Вы закупаете материалы для производства товара, вы упаковываете товар, платите курьеру за доставку, поэтому себестоимость товара — это сумма всех издержек для изготовления единицы товара. Если же вы предлагаете услуги, например, вы являетесь фотографом, дизайнером или стилистом, то вам необходимо посчитать стоимость оборудования, расходных материалов, косметики и прочее, что помогает вам создавать ваш продукт. А также транспорт и дополнительные услуги (печать фотографий или фотокниг, например). Прибыль — это та сумма, которая прибавляется к себестоимости. Т.е. то, что вы оставляете себе в качестве «бонуса» за работу, время, ваш талант. знания и так далее.
Реклама
Как правило, расходы на рекламу, на сопутствующие материалы тоже включается в стоимость продукта или услуги. Создание логотипа, сайта, продвижение, ведение социальных сетей, разработка бирок, упаковки товара — всё это требует времени и денег.
Свой клиент
В каждом деле всегда появляются люди, которые говорят, что цена слишком завышена. Ваша задача — найти своего клиента. Который оценит качество ваших услуг и согласится с ценой. Нельзя нравится абсолютно всем. Главное, нравится именно вашим клиентам.
Какой делать цену на свои услуги — решать исключительно вам, но мы надеемся, что эти советы помогут вам решить, что важно, что нужно включить в неё. Будьте успешны и востребованы!