Вы знаете, что такое тренд? А как превратить идеи в тренд? Что нужно для этого? Рассмотрим в нашей статье.
Все мы знаем, что такое «тренд», но чёткого определения в русском языке и бизнес литературе встретить не удастся. Можно предположить, что тренд — это устойчивая тенденция в чём-либо, принятая большинством людей или определенной социальной группой. Например, с уверенностью можно сказать, что покупка Iphone — это тренд. И постоянное обновление Iphone с 3, 4, 5 версий — это тоже тренд. В дизайне и моде тоже можно выделить тренды, среди которых, черно-белая полоска и пальмовый принт. Эти принты используются повсеместно и определенно являются трендом. Давайте рассмотрим этапы превращения любой идеи в тренд.
Этап №1. Зарождение идеи
Любая идея, которая в дальнейшем становится трендом, должна быть актуальной и понятной. Что это значит? Это значит, что любой продукт должен решать проблемы и потребности аудитории и быть им интуитивно понятным. Ведь, все мы знаем пирамиду потребностей Маслоу, в которой говорится о том, что человек удовлетворяет свои потребности в порядке от низших к высшим. И, именно потребности являются базой для принятия решения о покупке. Актуальность идеи также зависит от , экономической, социальной и политической ситуации в мире.
Этап №2. Упаковка идеи
Любая идея, чтобы стать запоминающейся, должна иметь яркое название, слоган, легенду и алгоритм использования. Например, диета доктора Дюкана, ныне популярная во всём мире, имеет свое название, легенду о его первых клиентах, а также чёткую инструкцию процесса похудения. Но в 1975-1985 годах она не была на столько популярной. Да, несомненно, у доктора был круг постоянных клиентов, заинтересованная аудитория, но в те годы к мировому признанию его идея не привела. Почему? Чтобы идея стала трендом и получила мировое признание, нужен был авторитет, которому доверяют.
Этап №3. Вдохновение идеей авторитетных персон и «сарафанное радио»
Если изучить историю, то можно выявить одну простую закономерность. Чтобы идея стала трендом (продукты стали массово потребляться, а услугами пользоваться большинство людей) необходимо показать эту идею, продукты «сливкам общества», элите — авторитетным персонам. Авторитетные персоны — это те люди, которые оказывают влияние на определенные группы людей, или те, кому ваша целевая аудитория беспрекословно доверяет. Снова вернёмся к идее доктора Пьера Дюкана. Ровно 15 лет идея доктора блуждала в неизвестности и лишь в 2000 году получила мировое признание и стала всемирно известной. Что же сделал доктор? Не известно специально или же по чистой случайности, но доктору удалось получить в клиенты известную в то время актрису, имевшую огромную сеть контактов среди жён политиков, а также знакомых в светском обществе. Но, стоит отметить, что влиятельная персона действительно должна увлечься идеей, и естественным образом рассказывать о вашей идее, а не за гонорар. Современные люди никогда не поверят, что, например, известная личность будет ездить на машине Ока, как бы она не рекламировала ее миниатюрность и удобство. Вряд ли вы поверите, что известная личность в повседневной жизни передвигается именно на этом автомобиле и рекламирует её от души, а не за гонорар. Так же обстоят дела с рекламой чипсов футболистами и спортсменами. Но влиятельная личность доктора Дюкана действительно поборола лишний вес, благодаря диете доктора. И, естественно, запустила «сарафанное радио». С этого момента идею Пьера Дюкана можно считать популярной, но пока еще не трендом.
Этап №4. Противостояние критикам
Любая идея, как только она становится популярной, получает недоброжелателей, ярых противников и критиков. Это неизбежно. И успех будет зависеть от противостояния оппозиции. Как показывает практика, именно та идея, которая оспаривается, критикуется, всегда привлекает людей, так как люди любят независимость и оригинальность. И все эти противостояния только притягивают всё больше взглядов.
Этап №5 Продвижение тренда
Популярная идея благодаря современным средствам массовой информации быстро становится трендом. Цепная реакция запускается. Именно на данном этапе важен правильный маркетинг и продвижение тренда.