Сарафанное радио, как способ рекламы было известно с древних времён. Актуален ли сейчас такой вид рекламы? Безусловно! Как запустить «сарафанное радио», узнаем из нашей статьи.
«Сарафанное радио», как вид маркетинга, популярно и в XXI веке, только сейчас маркетологи чаще его называют реферальным маркетингом. Почему сарафанное радио до сих пор так актуально? Потому что люди больше доверяют мнениям своих друзей, родственников и коллег, уже опробовавших товар или услугу, а не словам производителя.
Когда вы запустите сарафанный маркетинг единожды, вы практически сразу начнёте «пожинать плоды». Но как сделать так, чтобы о вашем товаре или услуге говорили только хорошее?
Искренний сервис
Ваши сотрудники должны не просто знать, что такое искренний сервис, но и ежедневно применять его по отношению к каждому клиенту. Сотрудники должны быть вежливы, радушны, дружелюбны. Они должны обожать вашего клиента. Помните, что один недовольный клиент оставит в 10 раз больше негативных отзывов, чем десять довольных клиентов.
Подарки
Даже самый маленький подарок, безделушка — это знак внимания к вашему клиенту. Дарите клиентам подарки: бесплатную доставку, скидку на следующую покупку, стильную упаковку, да хоть имбирное печенье в преддверии Нового года.
Стильные детали
Сделайте так, чтобы о вашем товаре хотелось рассказать в социальных сетях. Вспомните, как часто мы видим фото рождественских стаканчиков Starbucks? А стильные молочные коктейли от лаборатории Austin Powers флагманского ресторана Mickey & Monkeys, с которыми фотографируется каждый купивший!
Угадывайте тренды, учитывайте сезонность, оформляйте ваш магазин в модных стилях. Пусть люди восхищаются, фотографируют и делятся вашими товарами и интерьерами. Высшим пилотажем сарафанного маркетинга считается, если ваши клиенты тратят на вас своё время, делают что-то своими руками, выкладывают в социальные сети и отмечают вас. Например, для участия в конкурсе в инстаграме не просто отмечают друзей, а выкладывают видео или рисуют поздравительные открытки.
Будьте креативными
Банальность, одинаковость — это не модно. Модно отличаться от своих конкурентов. Названиями, хештегами, рубриками в социальных сетях. Всем, чем угодно. Будьте смешными, креативными, интересными. Тогда о вас захочется говорить.
Будьте хитры
Самый древний способ продвижения услуг, который мы наблюдали в фильмах, когда руководитель приходит в крупный супермаркет и спрашивает у администратора магазина, не завезли ли ещё товар ( называя свой, естественно). Затем в течение нескольких дней тоже спрашивают ваши друзья или родственники. Раз есть спрос, то администратору не останется ничего, кроме как закупить партию вашего товара. Хитрость. Созданное вами сарафанное радио будет работать на вас.
Разрешайте больше
Разрешайте своим клиентом даже больше, чем ваши конкуренты. Например, разрешите заходить к вам с питомцами, на роликах, с мороженым, заряжать у вас телефоны, предоставляя зарядные устройства. Пусть ваши клиенты почувствуют заботу и удобство.
Просто будьте лучшими, заботьтесь о своём клиенте и сарафанное радио не заставит себя долго ждать!