В прошлой статье мы говорили о клиенте, о том, что важно слушать и слышать своего клиента, проявлять заботу. А сегодня мы ответим на вопросы о том, как проявлять заботу и участие к клиенту, чтобы выделяться среди конкурентов.
Игры прочь
Заботу, участливое отношение нельзя сыграть, если её нет, если люди вам не приятны, вам не хочется с ними общаться — не общайтесь. Есть два пути. Первый, сменить работу, при которой общение с людьми сведено к минимуму, например, стать бухгалтером или системным администратором. Второй, не работать с людьми, которые вам не нравятся. Это распространяется на сферы бизнеса, где вы предлагаете услуги. Например, фотограф, свадебный организатор и другие. В любом другом случае вы должны искренне относиться к клиенту, иначе фальшь и притворство вылезут наружу рано или поздно. И клиенту это не понравится.
Как проявлять заботу о клиенте?
Запомните имена постоянных клиентов. Обращайтесь к ним по имени, а ещё лучше вспомните, как зовут их родителей, которым они в вашем магазине покупают подарки на праздники уже второй год подряд, или заказывают организацию и проведение дней рождений. Нам кажется, это важным, а вам?
Пусть вы хорошо делаете свою работу, но желательно делать ещё больше. Предложите вашему клиенту бонусы, скидки, дополнительные продукты, подскажите, где найти сопутствующие товары, подарите сертификат на услуги или товары партнёров. Сделайте для них максимум приятностей, чтобы они всегда возвращались именно к вам.
Конечно, быть лучшими и приятными для всех не получится, но ваши клиенты, которые действительно ваши, будут с вами всегда. И будут рассказывать о вас, вашем отношении, качестве всем своим друзьям и знакомым. А это ли не возможность стать лучше и выделиться среди конкурентов?
Проработайте эти моменты, подумайте о своём клиенте как о себе самом, и тогда у вас всё непременно получится!
Составить план по работе с клиентами вы можете, используя наши стильные ежедневники LeonaBureau. Вся продукция обладает уникальным дизайном лицевой и внутренней части изделия, изготовленными непосредственно специалистами компании. Страницы имеют бежевый оттенок Ivory. Отличительными особенностями является наличие специальных полей для постановки целей на день, финансового плана, плана поездок, гардероба на следующий день и пр.