Часто многие начинающие фрилансеры, бизнесмены и проект-менеджеры задаются вопросом, какую цену поставить на свой продукт? У конкурентов цены завышены и кажется, что “дорого”, но на развитие бизнеса с ценой ниже бюджета не хватает, хочется зарабатывать больше. Так как же правильно поставить цену? Ответим в нашей статье!
Решить одним махом вашу проблему можно, пройдя всего пять шагов. Да, всего лишь пять!
Шаг первый
Определите для себя сколько вы хотите зарабатывать за год, за месяц? Прибавьте к этой сумме все расходы на создание товара, рекламу и так далее. Но учтите, что деньги просто так на вас не сваляться по первому желанию. Надо много работать, ставить цели, прописывать задачи в ежедневнике! Мы рекомендуем ежедневник “Успешный год”.
Шаг второй
Запишите в ежедневник все товары и услуги, которые вы оказываете или предоставляете клиентам. Как их можно расширить или улучшить? Чтобы зарабатывать на них больше. Откажитесь от тех услуг или товаров, которые совсем не пользуются у вас спросом. Ведь затраты на их производство или раскрутку у вас идут, а прибыль нет.
Шаг третий
Определите сколько проектов вы можете реализовать, сколько товаров продать за месяц, чтобы достигнуть желаемой суммы. Например, вы свадебный фотограф и желаете получать за месяц 100 000 рублей. Ваш средний чек на свадьбу от 6-ти часов примерно 25 000 руб. Тогда вам необходимо за месяц провести 4 свадьбы, а именно снимать свадьбы каждую субботу. Работая на свадьбах всего 4 раза за месяц вы получите желаемую сумму.
Шаг четвёртый
Если вы понимаете, что работать каждую субботу для вас невозможно, то принимайте решение о повышении цены. Но тут нужно подумать, кто будет покупать ваши услуги при возросшей цене? А если вы не хотите повышать цену, но хотите получать больше, то следует увеличить количество заказов и снимать по пятницам и субботам. Помимо этого проанализируйте откуда приходят к вам клиенты, ищете ли вы их самостоятельно или только обрабатываете входящие заявки? Ответив на эти вопросы вы сможете определить цену, которая вас устроит. Но это ещё не всё.
Шаг пятый
Если же вы решили повысить цену, то будьте готовы к тому, что её придётся обосновать. Клиенты не будут рады повышению цены! Если вы продавали товары для детей по одной цене, а через месяц подняли цену, то у постоянных клиентов возникнет ряд вопросов. Здесь придётся рассказать клиентам, что вы улучшили качество, работали над продвижением, изменили упаковку и тд.
Повышая цены вы должны будете много работать, выходить на новый уровень.
Совет от LeonaBureau:
Мы советуем эти расчёты и свои мысли фиксировать в ежедневнике “Успешный год”, так вы ничего не упустите, не забудете и всегда сможете вернуться к своим размышлениям.