Впереди выходные, весна в разгаре, а в это время мы всегда хотим избавиться от всего лишнего и ненужного, освободить дом, мысли и разобраться в себе. Сегодня мы дадим вам 5 советов о том, как же привести в порядок квартиру, попутно “очищая” мысли и разбираясь в своих ощущениях. Если вам интересно, то продолжайте читать.
Мы с детства слышим фразу: “Порядок в шкафу и доме — порядок в мыслях и голове”, но в детстве эта фраза пролетает со скоростью звука мимо наших ушей. Только в более осознанном возрасте мы начинаем понимать её смысл, убеждаться в том, что это действительно работает, и немного прибирать наш “творческий беспорядок”, превращая дом в уютное гнёздышко, которое можно описать датским понятием “хюгге”, модным сегодня. Вот несколько простых правил.
Правило №1
Первое правило — это полюбить свой дом, свою квартиру или комнату. Полюбить именно таким, какой он есть сейчас, далёкий от идеала, маленький. Просто представьте в мыслях, что бывает хуже. Если вы живёте в съёмной квартире радуйтесь, что не в коммуналке, если у вас своя маленькая студия, радуйтесь, что она своя, а не съёмная и так далее. Просто представьте что-то хуже, чем то, что вы имеете сейчас, и порадуйтесь тому, что у вас есть. А, если вспомнить все техники визуализации, улучшений, то вы поймёте, что новое приходит к нам тогда, когда мы искренне любим, ценим то, что уже имеем. Поэтому долой негатив, начинаем любить и ценить то, что у нас есть.
Правило №2
Если в вашей квартире накопилось годами много ненужных вещей, хлама, старья, то не стоит планировать избавиться от всего этого за день, два и даже неделю. Мы же с вами знаем, что любая привычка прививается нам за 21 день! Так же и с домом. Разгребайте завалы каждый день, маленькими шагами, но регулярно. То же самое и с уборкой, не старайтесь сделать генеральную уборку всей квартиры за день, распишите цель на один день, например, сегодня разобрать завалы косметики в ванной, послезавтра разобрать шкафы на кухне и так далее. Главное, регулярность. Видите аналогию с нашими целями по жизни? Мы -да!
Правило №3
Хлам нельзя разобрать, переложить, аккуратно упаковать. Его можно только выбросить. Существует несколько подходов: выбрасывать каждый день определённое количество вещей или сразу все вещи, которыми вы не пользовались какое-то время. Если вы уже год не влезаете в сногсшибательное платье — отдайте его на благотворительность. Если бы вы поставили себе цель влезть в него, то за год это можно было бы сделать, раз нет — значит это не является вашей целью, а значит и платью не зачем пылиться в шкафу!
Правило №4
Организация пространства — залог успеха и порядка. Пусть носки лежат рядом с колготками, а платья висят рядом с пиджаками и кардиганами. Пусть у вас будет зона “гардеробная”, “макияжная зона”, “зона по уходу за телом”, где всё, что нужно будет под рукой. Бонусы определённо есть. Например, при потере паспорта вы точно будете знать в какой “зоне” его искать!
Правило №5
Комфорт и удобство хранения. Придумайте для себя систему хранения, которая будут для вас комфортной и вещи будет удобно возвращать на место. Если при пользовании чем-то на кухне вы постоянно что-то задеваете, придумайте новое место для этих вещей, чтобы вам было удобно. Также, если вам нужны органайзеры, контейнеры для хранения, то наш совет — сначала выкинуть всё то, что вам не нужно, а затем купить органайзеры, в том количестве, которое потребуется.
Уборка в доме очень похожа на постановку целей и задач по бизнесу. Регулярность, дедлайны, практичность, позитивное мышление — всё это есть и в бизнесе. А главное, что после избавления от хлама, вы точно почувствуете прилив энергии и вдохновения!