Сегодня мы поговорим о том, как заинтересовать свою аудиторию и продать клиенту товар с помощью сторителлинга.
Что такое сторителлинг?
Сторителлинг ( от англ.яз. storytelling- рассказывание историй) — этот метод донесения информации до целевой аудитории посредством рассказывания продающих историй. Это информация строится на жизненном опыте, на какой-то реальной истории. Согласитесь, интереснее читать о жизненном опыте, чем текст, перегруженный фактами и терминами! Истории с реальным жизненным опытом автора или его коллег заинтересовывают больше, они просты, понятны и интересны.
История сторителлинга
Как возник сторителлинг? Первые сказители сразу поняли: чтобы история стала интересной и поучительной важно не просто пересказать сухой факт, но и описать его простым, доступным языком с помощью ярких персонажей. То же используют современные «писатели», рассказывая поучительные, смешные или трогательные истории своей целевой аудитории с помощью вымышленных или реальных персонажей.
Как применять?
Сторителлинг можно применять в любой сфере: для написания блога, ведения сайта, работы с персоналом, продвижения продукта или услуги. Например, для продвижения стоит рассказать про подругу или какого-то известного человека, который пользовался вашим кремом или другим продуктом и решил свои проблемы, например, избавился от морщин или сухости кожи. Сторителлинг в данном случае очень схож с нативной рекламой. Если с помощью сторителлинга вы хотите мотивировать персонал, то рассказывайте своим сотрудникам о более успешных коллегах, о том, как они добились своих успехов.
Правила сторителлинга
Понятное дело, что история должна быть интересной, это основа. Помимо этого «рассказчик» тоже должен быть обаятельным и не «бубнить» под нос. Но есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать.
- Краткость. Не пишите несколько томов, вы не Лев Николаевич Толстой. Информация должна быть краткой и по существу, но с интересным сюжетом. Если речь идёт об устном пересказе, то важно помнить, что человек фокусирует своё внимание на чём-то одном всего 20 минут.
- Герой. В любой истории должен быть главный герой — яркий персонаж, достойный внимания.
- Без домыслов. Не пишите истории, которые заставляют человека домысливать, додумывать. Ваша цель — донести важную информацию так, чтобы человек точно понял, на что потратил своё время.
- Не навязывайтесь. Не в коем случае не навязывайте своё мнение аудитории. Мягко влияйте на них, предлагайте варианты, сообщайте о своём мнении, но не призывайте делать и думать именно так, как хотели бы вы.
- Влияйте на эмоции. А вот на что стоит влиять, так это на эмоции. Вызывайте весь спектр нужных вам эмоций: смех, сочувствие, сопереживание, страх, но не оставляйте свою аудиторию равнодушной.
- Определённая аудитория. Нельзя воздействовать на всех сразу. Подстраивайте текст под конкретные задачи или определённую аудиторию.
- Иллюстрации. И в печатном тексте, и в блогах, и даже в социальных сетях должны быть иллюстрации. Много людей визуалы, они легче воспринимают информацию через фотографии. Особенно, если вы продвигаете товар или услугу. Наиболее ярко демонстрируют фото «до» и «после».
Сторителлинг — это действительно новый и востребованный способ донесения информации, главное, научиться им правильно пользоваться.
Для записи плана работ по новым историям магазин LeonaBureau может предложить стильные блокноты. Чем красивей книга для записей, тем чаще будет хотеться её доставать! И больше у вас будет новых историй!