Не анализировать деятельность конкурентов могут только те, кто производит уникальный продукт. Всем остальным важно анализировать деятельность конкурентов.
Зачем знать конкурентов?
Для чего же нам нужна информация о конкурентах? Это важно, ведь на их ошибках и их успехах можно учиться, с ними можно сотрудничать, подсмотреть методики продвижения продукта, правильно поставить цену товару, чтобы быть конкурентоспособными.
Конкуренты бывают прямые и косвенные, например сфера услуг красоты, в которой два салона маникюра будут прямыми конкурентами, а салон маникюра и косметолог — это косвенные конкуренты, они работают в одной сфере, но по продуктам/услугам не пересекаются.
Где искать конкурентов?
Ищите конкурентов там, где вы сами продвигаетесь. рекламируетесь, где ищите своих клиентов или только собираетесь продвигаться. Если вы продвигаетесь через интернет, то посмотрите всех конкурентов, кто использует этот способ, рекламируетесь через социальные сети — ищите конкурентов по хештегам. Если вы открываете уютный магазинчик или салон красоты в своём районе, то посмотрите карты и навигатор, есть ли что-то похожее в вашем районе.
Анализ
Ознакомьтесь с ассортиментом услуг или товаров ваших конкурентов, проанализируйте популярные товары и те, что пользуются меньшим спросом. Сделайте выводы. Проанализируйте цену, объем продаж, объем рынка, который занимает ваш продукт, проанализируйте их сильные и слабые стороны. Словом, соберите всю ту информацию, которая пригодится вам для вашего дела.
Записывать все ваши наблюдения вы можете в наши дизайнерские датированные ежедневники LeonaBureau. Удобный А5 размер, приятные обложки soft-touch и из эко-кожи, стильное золотое тиснение, мотивации от Великих, шаги к успеху от Анны Кондратьевой — всё, что должно быть в идеальном женском ежедневнике.