Идеи нужны всегда и всем, ведь они как воздух питают наш бизнес, а особенно они нужны творческой личности с креативным делом жизни. Сегодня мы поделимся советами и расскажем о способах генерирования идей.
Существует несколько способов генерирования идей и начнём, пожалуй, с самого распространённого, который успешно используется во многих крупных корпорациях во всём мире.
Мозговой штурм
Придуманный Алексом Осборном метод генерирования идей довольно успешно зарекомендовал себя по всему миру. Суть его заключается в том, что группа людей генерирует различные идеи, затем они пытаются развить эти идеи или забросить, как неудавшиеся, попутно анализируя недостатки и плюсы каждой предложенной идеи!
“Шесть шляп”
Данный метод был придуман психологом Э. де Боно и его основная мысль заключается в том, что человек в процессе генерирования идей по очереди надевает шесть шляп разного цвета. Каждый цвет несёт определённый смысл. Так, например, при надевании белой шляпы человек досконально проверяет цифры и факты, в чёрной шляпе ищет, конечно же, недостатки, в жёлтой — плюсы, в зелёной генерирует новые идеи, в красной — оценивает эмоциональную реакцию свою или участников обсуждения, чего боятся, что вызывает неуверенность, что заставляет внедрить идею и так далее. Синяя шляпа — это шляпа внедрения, в ней подводятся все итоги обсуждения, ставятся цели и расписываются конкретные действия по воплощению идеи в жизнь.
“Ментальные карты”
В данном способе акцент делается на том, что творческий процесс крепко связан с памятью, и поэтому по мнению автора метода Тони Бьюзена, нужно развивать именно память. именно он предложил написать основное понятие в центре, а по всем сторонам от него писать ассоциации, которые важно запомнить. Идеи рисуются точно также.
Синектика
Можно сказать, что это усовершенствованный мозговой штурм. Метод Уильяма Гордона основан на поиске аналогий, как главного источника идей. Выбирайте объект, а затем разделите лист на 2 столбика. В первый впишите прямые аналогии, во второй — косвенные. Например, прямой аналогией может быть обычный карандаш, её аналогия — плоский карандаш. Результат — карандаш-закладка для книги.
Метод фокальных объектов
В данном методе, предложенном Чарльзом Вайтингом, объединяются признаки различных объектов в одном предмете. Например, “ запах корицы” и”Новый год”. Новый год — это семейный праздник, уютный, тёплый, пряный. Итог идеи — свеча с запахом корицы для Новогоднего стола.
Ловушка для идей
Метод, который по душе нам. Его суть в фиксировании любых идей на бумаге, в тетради и ежедневнике, чтобы при необходимости вернуться к ним и вспомнить о них.
Для записи всех ваших идей магазин LeonaBureau предлагает купить ежедневники с авторским дизайном. Удобный А5 размер, приятные обложки soft-touch и из эко-кожи, стильное золотое тиснение, мотивации от Великих, шаги к успеху от Анны Кондратьевой — всё, что должно быть в идеальном женском ежедневнике.