Успешные люди, которые многого добились в своей жизнь в подавляющем большинстве советуют обязательно вести ежедневник, а также планировать все задачи и своё время. Сегодня поговорим о правилах работы с ежедневником.
Наша нелюбовь к ежедневникам родом из детства, когда мы вели дневник, куда нам ставили оценки, и не всегда положительные. Поэтому для нас ведение ежедневника — это не самая приятная затея. Да и никто не учил нас его правильно вести. А зря. Но важно не просто вести, заполняя его странички, а правильно вести ежедневник.
Правило №1 Ориентированность на результат
Для того, чтобы ваши дела шли в гору, бизнес развивался, необходимо чётко и правильно ориентировать свои задачи на результат. А для этого их нужно правильно формулировать. Т.е писать не “надо сделать”, а “я сделала”. Чтобы вы смело могли вычеркнуть это действие после того, как выполните его.
Правило №2 “Лягушки” и “слоники”
Мы часто говорим о том, что начинать свой день нужно с неприятных вам задач или самых сложных. И именно их нужно прописать в своём ежедневники первыми. Но, чтобы не возникало желания отложить их, в списке задач на день, должны быть и приятные моменты, к которым вы должны будете приступить только после выполнения “лягушек” или сложных задач (“слонов”).
Правило №3 Приоритеты
Оно вытекает из предыдущего правила. Дело в том, что “лягушки” и “слоны”, как правило и являются самыми приоритетными задачами. Лягушки — потому что важны и нелюбимы, или стали “лягушками” вследствие долгого откладывания, а слоны — потому что массивны, сложны и действительно ценны для дела. Именно поэтому они в приоритеты и свой день, как мы писали выше, необходимо начинать именно с них.
Правило №4 Делегирование
Уметь делегировать задачи, не имеющие отношения к развитию бизнеса, к его росту — это задача руководителя. У подчинённых тоже всегда найдутся дела, которые можно делегировать. Да, если вы домохозяйка, то часть домашних дел тоже можно делегировать мужу или старшим детям.
Удачи в правильном ведении ежедневника!