Какую бы должность вы не занимали, где бы не работали, вам необходимо построить свой собственный, личностный бренд, чтобы добиться успеха. Эта статья поможет вам разобраться в том, как же происходит процесс построения бренда личности.
Что такое бренд?
Бренд — это укоренившийся, уникальный образ чего-либо или кого-либо. Мало кто знает, что брендом могут быть не только товары, но и субъекты государства, технологии, а также люди, в отношении которых у сотрудников или общества сложились определенные мнения и представления. Так, например, мы часто предписываем актерам черты характера героев фильма до тех пор, пока не познакомимся с ними лично.
Бренд личности в бизнесе
Давайте всё же разберемся зачем быть брендом человеку в бизнесе? Вернемся всё к тем же фильмам. Фильмы, в которых играют знаменитые актеры всегда более коммерчески успешны, чем те, где играют малоизвестные актеры. Так и в бизнесе. Руководитель-бренд — это эксперт, яркая личность, которая интересна потребителям и сотрудникам. А соответственно и к вашему продукту или услуге будет повышенный интерес. Есть основные критерии человека-бренда, среди которых выделяют индивидуальность, авторитетную позицию, заметность и безупречную репутацию. Заметность, например, подразумевает то, что вы всегда должны быть на виду. Это сделать довольно просто в современном мире социальных сетей, где вы можете рассказать о себе, своей жизни, своих целях, своем продукте. Заведите интересный блог, будьте полезны своей аудитории и сотрудникам, тогда интерес к вам никогда не пропадет. Это лишь один из аспектов. Для личности-бреда нужно развивать все, и это делается не сразу, не после прослушивания бизнес-тренинга, а годами, по кирпичику, создавая свой личный бренд.
Как построить бренд личности?
Чётко представляя себя как личность, зная свои принципы, ценности, то, что вы хотите донести миру, своему клиенту, кто является вашей аудиторией, вы сможете сформировать свой бренд личности. После того, как вы ответите на эти самые важные вопросы, начните создавать свой личный бренд. Обратите внимание в том числе и на свой облик. Ваш внешний облик должен нести определенное сообщение о вашем бренде личности. Гардероб несёт информацию и обязан позитивно восприниматься вашей целевой аудиторией. Например, если вы работаете стилистом-имиджмейкером, то ваш гардероб должен нравится вашим клиентам, быть стильным и уникальным, чтобы они выбрали вас в качестве своего личного имиджмейкера. Тоже касается макияжа для визажиста, прически для парикмахера и так далее. Если вы работаете, к примеру, дизайнером интерьера, то у вас должно быть безукоризненное чувство цвета, которое отражается и в гардеробе. Ваши клиенты должны видеть как вы чувствуете цвет, полутона, нюансы, а главное, как грамотно сочетаете их в своем гардеробе. Посмотрите на свое рабочее место, что вы видите? хаос и беспорядок? Или дизайнерские вещи и канцтовары? Стильные планировщики и умные книги? Удобное и практичное кресло? А может ваш рабочий стол ни чем не отличается от столов других сотрудников? Заполните рабочее пространство своими интересами, ценностями, мыслями и тогда сообщение вашего личностного бренда будет понятно окружающим, о вас сложится определенное мнение. То же самое касается голосовой почты, подписей электронной почты, визитных карточек.