О том, как запустить бизнес с нуля мы уже писали в более ранних статьях, а сегодня мы расскажем вам, как вести бизнес, который вы открыли.
Понятное дело, что точных инструкций, как вести бизнес нет и быть не может, ведь все «инструкции» будут либо поверхностными, либо неприемлемыми для какой-то сферы бизнеса. Вести бизнес нужно осознанно, опираясь на свой опыт, принимая взвешенные решения. Сегодня мы поговорим об общих бизнес-принципах. Так, как вести свой бизнес «ПРАВИЛЬНО», на что стоит обращать пристальное внимание, а на что можно обратить меньше внимания.
Главное
Самое главное, без чего ваш бизнес перестанет существовать — это клиенты, заказчики, пациенты и так далее. Без грамотной организации бизнеса, персонала, собственной эффективности работать будет трудно, но шансы есть. Если дать ответ на вопрос, что же главное в бизнесе, то он очевиден — это работа с клиентами. И вы, как руководитель, должны заниматься этим 50% рабочего времени.
Приток клиентов
Вы, как руководитель, понятное дело, не сможете постоянно работать на привлечение клиентов. Именно поэтому задачи нужно делегировать сотрудникам или фрилансерам, но вы будете задавать вектор движения, ставить задачи и цели, и пусть часть задач, большая часть, будет связана с работой с клиентами. Запомните главное, что важно работать не только с новыми покупателями и привлечением их в ваш бизнес, но и с постоянными клиентами, клиентами, которые ранее приобрели у вас товар или воспользовались услугой. Помните правило: вернуть ушедших клиентов гораздо труднее, чем их удержать. Постоянно продумывайте способы привлечения новых клиентов и способы удержания уже существующих.
Продажи
Ну, какой успешный бизнес может быть без продаж? В нашем мире продажи — это чуть ли не главное. Важно в бизнесе не только привлекать новых клиентов, но и убеждать его покупать ваш товар или пользоваться вашей услугой. Если 50% своего времени вы тратите на привлечение клиентов, то на продажи, настройку каналов сбыта у вас должно уходить не менее 40%. Опять же повторимся, не обязательно всё делать своими руками, делегируйте, нанимайте фрилансеров и так далее.
Остальные 10%
Понятное дело, что эти 10% крайне важны. Всё, что не относится к клиентам и продажам входит в эти 10%. Но задачи из этого списка легко выполнять, когда грамотно настроены каналы сбыта и варианты привлечения новых клиентов, и они работают как часы.