Если вы являетесь счастливой руководительницей малого или среднего бизнеса, или ваше хобби стало профессией и теперь вы гордо зовётесь — фрилансер, то эта статья будет вам полезна. Так как же продвигать свой бизнес бесплатно?

2013 Shay Cochrane
В этом мире нужно постоянно уметь вертеться, придумывать новые способы продвижения бизнеса, благо, у нас есть интернет, который позволяет добиться многого, а, что ещё более приятно — часть из этого абсолютно бесплатно.
Блог
Если у вашего бизнеса есть свой сайт, то грех не использовать такой инструмент бесплатного продвижения, как блог. Вести блог — это ваша первая и прямая обязанность! Продаёте ли вы товары, собираете ли шикарные свадебные букеты, консультируете по бизнесу — ваша целевая аудитория будет счастлива узнавать о вашем деле, получать полезную информацию, обучающие мастер-классы. Одно условие — контент вашего блога должен быть уникальным. Ни в коем случае не копируйте тексты с сайтов конкурентов, иначе ни к чему хорошему это не приведёт.
Отзывы
На вашем сайте и в группах социальных сетей обязательно должны быть отзывы от ваших клиентов. Это работает лучше, чем ваши рассказы о товаре или услуге. Люди доверяют отзывам, прислушиваются к знакомым и друзьям. Поэтому уделите отзывам особое внимание, ведь это ещё один способ бесплатного продвижения ваших товаров и услуг.
Конференции
Участие в конференциях в вашей сфере бизнеса позволяет общаться напрямую с вашей целевой аудиторией, делиться опытом и вашими идеями, рассказывать о товарах и услугах вашей компании.
E-mail рассылка
Ещё одним эффективным инструментом взаимодействия с клиентами является е-mail рассылка. Главное, писать интересные и полезные, обучающие и вдохновляющие письма клиентам, чтобы у них не возникло желания отписаться от вашей рассылки.
Мастер-классы, онлайн-встречи, консультации
Проводите бесплатные консультации, мастер-классы или вебинары. Делитесь на них полезной информацией, но не раскрывайте все карты, побуждайте аудиторию всё же приобретать ваш продукт или услугу.
Гостевые статьи
Пишите уникальные статьи на сайтах, подходящих тематике вашего бизнеса или имеющих аудиторию, схожую с вашей целевой аудиторией.
Конкурсы и розыгрыши
Проводите в социальных сетях конкурсы и розыгрыши за вступление в группу или подписку на страничку или за репост. Этот способ позволит вам расширить аудиторию и, возможно, найти новых клиентов. Главное — действительно выбирайте победителя и публикуйте пост о том, как ваш победитель получил свой приз. Подкрепляйте пост фотографиями счастливого победителя.
Скидки
Предлагайте скидки или подарки постоянным клиентам, стимулируйте их активность. Люди любят быть особенными и нужными. Поэтому задействуйте и этот способ!
Сотрудники
Если у вас хорошие, дружеские отношения с сотрудниками — они всегда будут на вашей стороне. Расскажут о вашем детище только положительные стороны, порекомендуют своим знакомым и друзьям.
Как видите, способов много. Главное, работать, верить в свой проект, делать всё качественно и честно. И тогда ваши клиенты всегда вернуться к вам ещё не один раз!