Начало рабочей недели, а особенно понедельники и вторники, славятся настроением, когда совсем не хочется работать, когда заставить себя быть продуктивной просто нереально, а коллеги, чай, социальные сети манят и делают только хуже, оставляя возможность продуктивно работать где-то позади. Мы собрали для вас пять советов, которые помогут вам работать продуктивно и не жалеть потраченного времени.
Чтобы работа и задачи не навалились на вас в среду, как снежный ком, начните уже сегодня что-то делать.
Совет первый: уборка
Быть может на вашем рабочем столе всегда царит идеальный порядок, но если это не так, то мы советуем своё утро начинать именно с уборки. Разберите бумаги, документы, записки, ручки, помойте стаканы из под кофе. Помните, что порядок на рабочем столе обеспечивает порядок в мыслях, ведь валяющиеся не на своих местах вещи отвлекают вас и мешают работать продуктивно.
Совет второй: начните с мелких задач
Да-да, сейчас для спасения вашей продуктивности мы отходим от традиционного совета начинать свой день с “лягушек”, сложных дел, которые грузом висят над вами. Когда ситуация экстренная и внештатная, нужно действовать! Ведь когда у вас желание ничего не делать — это сильнейший спад продуктивности, а значит, сложные дела только сильнее будут вгонять вас в прокрастинацию. Поэтому наш совет — сделайте несколько мелких дел и поставьте галочки об их выполнении в ежедневнике. Когда вы видите, что дела потихоньку в писке уменьшаются, настроение улучшатся, а продуктивность растёт! Считайте, что лёгкие задачи — это разминка. 2-3 мелких задач для разминки будет предостаточно.
Совет третий: одно задание
После разминки запишите себе в ежедневник одну важную задачу. которую сегодня точно необходимо выполнить, начните её выполнение и не отвлекайтесь, пока не завершите начатое. После того, как выполните, отдохните 10-15 минут и приступайте к следующей важной задаче. Помните, что не стоит планировать на день больше 2-3 сложных и важных задач.
Совет четвёртый: смените обстановку
Если сегодня вам кажется, что ваше рабочее место наполнено тоской, усталостью, не продуктивностью, коллеги раздражают, то попробуйте сменить обстановку. Возьмите ноутбук и уединитесь в конференц-зале, а если работа позволяет, то идите в ближайшее кафе, закажите вкусный кофе и поработайте оттуда, а если хочется тишины, то ближайший парк будет лучшим решением, ведь на свежем воздухе работается прекрасно!
Совет пятый: поставьте таймер
Попробуйте работать по времени. Поставьте таймер на 15 минут и в эти минуты погрузитесь в дело полностью, не отвлекайтесь. Вы удивитесь, сколько дел можно сделать за 15 минут, а главное, как продуктивно они могут пройти!