Мы всегда хотим знать, что думают и говорят о нашем проекте, услуге или товаре наши клиенты. Как собрать обратную связь? Где её искать? Читайте в нашей статье.
Поисковые системы
Существует множество способов отыскать отзывы и комментарии о вашем продукте. Самый простой, но не самый эффективный — поисковые системы. Создать запрос в поисковой строке нужно верно, чтобы он отражал ключевые фразы, которые касаются вашего продукта. Чтобы найти нужную фразу пишите её в кавычках, а также ставьте в поисковой строке перед искомой фразой знак»+».
Специальные сервисы
Специальные программы и приложения мониторят блоги, социальные сети и форумы, где встречаются упоминания о вас. Самые распространённые среди них для малого бизнеса или молодого проекта — Google Alerts, Яндекс.Блоги, Hootsuite, Уouscan.
Если у вас есть аккаунт на Google, то с помощью Google Alerts вы можете ввести ключевую фразу. После чего вы получите на почту все упоминания о вашей компании. При использовании Яндекс. Блоги вы можете настроить упоминания о вас в блогах и социальных сетях.
Hootsuite — невероятно популярный сервис, который позволяет следить за интернет-активностью вашей целевой аудитории в самых популярных социальных сетях и блогах на WordPress.
Уouscan — система мониторинга, имеющая платную основу. Система даёт подробную статистику по авторам и их активности в виде графиков, анализирует записи в блогах и соцсетях.
Социальные сети
Отслеживать отзывы можно и в своей группе, например, Вконтакте. На странице можно увидеть «Упоминания сообщества», в Facebook в разделе «Уведомления- Другое», а в Instagram отследить упоминания можно с помощью хештегов.
Обратная связь
Установите на своём сайте «Обратную связь», где ваши клиенты смогут писать отзывы. Побудить клиентов написать отзыв вы можете, предложив им дополнительную скидку, за оставленный отзыв или подарив подарок.
Выберите для себя наиболее приемлемый способ поиска комментариев. Удачи!