Бизнес-план жизненно необходим вашему бизнесу. Почему? Хотя бы только для того, что чётко представлять сколько денежных средств вам понадобиться, для того, чтобы понять вашу основную цель, расписать конкретные шаги по достижению этой цели. Давайте сегодня поговорим о том, как самой подготовить бизнес- план.
Ваш бизнес- план не должен составляться долго, не должен быть обширным и сложным. Лучше подготовить короткий бизнес-план, где будут заключены самые важные аспекты вашего бизнеса или вашего проекта. Мы подскажем вам, какие пункты важно включить в будущий бизнес- план.
Миссия проекта
Миссия — это смысл существования бизнеса или проекта помимо получения прибыли в виде денег. Ваша миссия должна отвечать на главный вопрос: «Зачем я это делаю? » и состоять максимум из двух предложений. Вы должны объяснить, в первую очередь, себе, что толкает вас заниматься этим проектом или развивать этот бизнес ежедневно. К примеру, миссия Диснейлэнда звучит так: «Мы работаем, чтобы дети и взрослые проводили как можно больше времени вместе», миссия Яндекс: «Мы помогаем людям решать задачи и достигать своих целей».
Товар/Услуга
Для того, чтобы успешно продавать в будущем, на стадии планирования необходимо чётко представлять свой продукт и услугу, понимать особенности вашего продукта, отличительные черты, а также необходимость и полезность для вашего клиента. Мы снова говорим о том, что необходимо знать портрет своего клиента, свою целевую аудиторию. Об этом мы писали в одной из наших статей. Хотим снова обратить ваше внимание на тот факт, что при написании бизнес плана, а точнее пункта про услугу или товар, важно рассмотреть детали, так как из них складываются особенности вашего продукта.
Цель
Помните, после университета, когда мы устраивались на первую в нашей жизни работу, нас всегда спрашивали, кем мы видим себя через один год, через пять и через десять лет. Легко вам было отвечать на данный вопрос? Вероятно, не совсем. Но это важные вопросы в создании вашего бизнеса, на которые вы чётко должны дать ответ самой себе. Эти вопросы толкают вас на постановку целей. Главное, ставьте вдохновляющие, смелые цели, но не заоблачные и невыполнимые, иначе у вас опустятся руки! Когда цели поставлены, необходимо разработать конкретные шаги по их достижению. Для этого вы можете воспользоваться наши планировщиком «Успешный год«, которым пользоваться невероятно удобно и перспективно!
Финансовый план
Две графы, которые обязательно должны быть в вашем финансовом плане — это расходы и доходы. В графе Расходы постарайтесь как можно чётче описать все будущие расходы: аренда помещения, затраты на покупку оборудования, транспортные расходы и так далее. Также заложите в эту графу примерно 10% на форс-мажорные обстоятельства. В пункте Доходы опишите себестоимость продукта, уровень ожидаемых продаж, чистую прибыль.
Маркетинговый план
Настало время воспользоваться составленным ранее портретом идеального клиента. Знания вашей целевой аудитории, их желаний и страхов, интересов, мест, где они обедают, развлекаются, поможет вам спланировать действия, направленные на привлечение клиентов. Для этого создавайте положительный имидж вашего продукта, делайте скидки, бонусы и прочее, а также продвигайте свои услуги в Интернете, о том как бесплатно продвигать услуги в Интернете мы писали совсем недавно тут.
Производственный план
Данный пункт бизнес-плана необходим вам, если вы задумали производить товары, а не предоставлять услуги. Данный раздел бизнес-плана даёт возможность ответить на вопросы, где закупать материалы, где изготавливать продукт, у вас будет собственное производство или партнёры, у которых оно есть. Просчитайте как можно больше деталей, тогда вы сможете избежать возможных рисков.
Идеально подготовленный бизнес-план способствует пониманию проекта. Ведь мысли, изложенные на бумаге, становятся понятными, прозрачными и превращаются в конкретные цели!